Сколько стоит сайт? Готовим смету

17 Марта 2016

Для клиентов с письмами — «Сколько у вас стоит сайт?».

Гибкая методология позволяет вносить изменения в проект на ходу, но лишает возможности прогнозировать расходы. Оценивая, мы считаем количество страниц и собираем пожелания в техническое задание. При таком подходе возможна только водопадная модель (когда каждый этап начинается после завершения предыдущего).

Этапы продаж

Это семь ступеней растянутых на две недели.

sales-script.svg
Подобные диаграммы можно собирать в Draw.io из GoogleDocs

Главное:

  1. Узнаём проблему клиента. Настоящую, а не ту, что в первом письме. Людям нужны не сайты, а продажи.
  2. Узнали — предлагаем решения. На каждое решение даём грубую оценку. Никто не хочет 2 недели переписываться, и выяснить, что на проект нет денег или времени.
  3. Строим структуру под выбранное решение и разбиваем на задачи вроде «нарисовать 15 страниц, сделать обратную связь».
  4. Итог — техническое задание. Собираем вместе с сметой, сроками, рисками, резюме команды и заворачиваем в предложение.

На проекты, где нет ничего кроме идеи, продаём проектирование.

Первое знакомство

Начинаем с цели, которые ставим по SMART. Предлагаем решение и примерную стоимость. Если клиент после цен не уходит в себя, детализируем. Строим структуру, перечисляем шаблоны.

Структура на диаграмме связей:

structure.pngНа подобную структуру уходит 15 минут

Для карт использую облачный сервис Мindmeister. Мы передаём не картинку, а интерактивную структуру, с возможностью внести изменения.

Дизайн и верстку считаем по формулам. Не точный метод, но вы попробуйте узнать у дизайнеров, за сколько часов они нарисуют средний дизайн в вакууме. Формула с одной переменной. Посчитайте сами сколько стоит дизайн сайта на 15 страниц.

formula.png

Задача менеджера посчитать неповторяющиеся страницы и вписать в формулу. Для каждого проекта рисуем минимальный набор страниц, состоящий из прототипа, дизайн-концепции и шаблона текстовой страницы:

textpage_wireframeОбычно это заголовки четырех уровней, базовый размер, сноски, буллитный и пронумерованный списки, фото, видео, таблица и цитата

Программирование

Программист, на просьбы оценить проект по двум страницам, отправит вас придумывать случайные цифры самостоятельно. Поэтому техническое задание лучший друг для прикрытия фронтов.

— Вы оцениваете только по заданию?

Да. Написать развернутое ТЗ можно за два дня. Учтите, что 90% требований схожи и кочуют из проекта в проект. Используя шаблон, мы тратим только пару часов.

specificationВ среднем в задании тридцать страниц, но попадается и под сотню

Смета и предложение

Мы используем «Google документы» — достаточно отправить ссылку. Например ссылка нашаблон сметы на интернет-магазин. Так выглядит вкладка бюджет:

бюджет проекта

Разделы сметы: бюджет, уникальные шаблоны и сроки. Часы дизайнеров и программистов суммируются и умножаются на ставку. Сегодня это 20 $. Если проект в работе 2 недели, то цену считаем так (2 недели x 40 часов x 20 $) = 1600 $.

На этой вкладке сроки по каждому этапу с детализацией:

Тайминг на сайт в смете

— Ставки менеджеров не включаются в стоимость?

Включаются в часы дизайнеров, верстальщиков. Их ставка часа включает в себя накладные расходы, в том числе и менеджмент.

Сроки строим в диаграмме ганта и получаем календарный план. На скриншоте Ganttter, дополнение для «Google документов». На приёмку закладываем 2 дня, и это утопия, которая позволяет строить прогнозы.

Диаграмма Ганта

Нюансы

Мелочи, на которые нельзя предусмотреть сроки, когда у вас на руках 30 страниц сухого описания.

Правим дизайн

В практике встречал интересные варианты — ограничивать клиента двумя листами А4 шрифтом Arial двенадцатого кегля, либо принимать правки без ограничений, но только два раза. Мы закладываем 30% к сроку на дизайн, прототипируем, и защищаем результат. Здесь я имею в виду обоснование элементов, расположения, сетки и шрифтов. У нас инженерный подход без случайных решений.

Пример прототипаУровень детализации дизайнер выбирает сам

Иконки, иллюстрации, анимация

Без них можно, но они добавляют проекту стиль. На этапе оценки, когда нет прототипа, сложно сказать понадобиться ли графика и анимация.

Наполнение

Наполним, проведем фотосессию и напишем текст. Но в шаблон сметы это включаем по просьбе клиента.

Логотип

Нет, это не о «напишите интересным шрифтом». Нарисовать фирменный стиль, с логотипом, это отдельный процесс, который я опишу в другой статье.

Презентуем

Готовая смета это стоимость, сроки и этапность. Добавляем команду с резюме, риски, образцы похожих проектов, рекомендации и отправляем клиенту.

Если невозможна встреча, обсуждаем по скайпу или телефону. Презентация обязательный этап продажи. Мы рассказываем как считали бюджет, какие решения предлагаем, отвечаем на вопросы и главное уменьшаем стоимость в случае необходимости. Например сокращаем количество страниц, упрощаем работу сайта.

— О команде. Привлекаете ли вы удалённых работников?

Да. Иллюстраторы, фотографы, авторы, хостинг и сео партнеры. Остальное у себя, так как дизайнеров, программистов мало (много плохих), растим своих.

Оплата

Разбиваем оплаты на части, привязанные к сдаче этапов. Как правило это пять платежей:

  • Дизайн
  • Верстка
  • Программирование 1-ая часть
  • Программирование 2-ая часть
  • Программирование, остаток

Последний платёж — по приёмке проекта и актов.

Теги: оценка проектов, продажи, этапы, цены
Автор:  Дмитрий Хоружко

Понравилась статья, поделись —

← Возврат к списку

comments powered by HyperComments
Заказать проект, проконсультироваться можно
по адресу info@nineseven.ru или заполните форму заявки.